Внедрение корпоративного портала

Если выбран первый способ, то процесс не документируется до тех пор, пока не начат проект или иная работа по его совершенствованию. Документирование процесса в таких случаях будет первым действием по реализации проекта. Оно служит нескольким целям: Этот подход хорошо зарекомендовал себя на практике: Это можно сделать потом, когда потребуется. Такой подход, видимо, предпочтителен для малых организаций с ограниченными ресурсами, а также для предприятий с быстро меняющимися бизнес-процессами. Приходится документировать все или подавляющее большинство бизнес-процессов, то есть придется рассмотреть от 15 до различных бизнес-процессов.

Практичная и простая методика документирования бизнес-процессов

Компании предстояло определиться с некоторыми важными предпосылками составления карты процесса. Как именно описывать бизнес-процесс? Каждый формат имеет свой набор символов описания, свои концептуальные допущения и ограничения. И после того, как описание начато, лучше не менять формата, иначе не избежать путаницы.

1 Документирование бизнес-процессов 2 Как это работает 3 Основные понятия Модель бизнес-процесса – информационный объект.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления Программа разработана в соответствии с: Знать основные принципы и подходы к автоматизации деятельности по анализу и документированию бизнес-процессов; Уметь формулировать требования к разработке моделей бизнес-процессов с учетом возможности автоматического формирования отчетной документации; Иметь навыки приобрести опыт работы со средой разработки скриптов, а также навыки разработки скриптов для автоматизации анализа и документирования бизнес-процессов.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция Дескрипторы — основные признаки освоения показатели достижения результата Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции Предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности СК-2 Обосновывает и оценивает концепции, модели, способы и инструменты для автоматизации анализа и документирования бизнес-процессов Теоретические занятия,.

Здесь также функции консультанта и ассистента разграничены. На всех этапах вся полученная в ходе работы информация и необходимые документы вносятся в информационную систему компании. Проработанная документальная база в технологии рекрутмента — элемент высшей технологии, показатель солидности агентства. Поэтому весь бизнес-процесс построен на использовании определенных документов и обмене ими с контрагентами.

Договор — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Фактически это коммерческий, организационно-правовой, многофункциональный документ.

Описание бизнес-процессов является весьма популярной темой. Немало усилий направлено на разработку методологии. К сожалению.

Логистика Описание бизнес-процессов является весьма популярной темой. Немало усилий направлено на разработку методологии [1]. К сожалению, удачных внедрений не так уж много. На мой взгляд, связано это с относительной громоздкостью предлагаемых методов. В этих случаях описание процессов должно соответствовать определенным стандартам, и не может быть выполнено без участия соответствующих специалистов. В то же время описание бизнес-процессов является независимым важным элементом упорядочения бизнеса [2].

Предлагаю вашему вниманию простую методику [3] , основанную на личном опыте внедрения подобных систем в четырех компаниях. Для внедрения не требуется, ни специальных знаний, ни программных средств. Только здравый смысл и настойчивость! Основа идеи — использование коротких документов трех уровней: Такая структура документов позволяет снизить нагрузку на топ-менеджеров, которые привлекаются только для разработки политик. Документы организуются благодаря продуманному классификатору, повышается читабельность и интерес к ним.

Доступ к Справочнику документов организуется через рубрикатор, размещенный в файле .

Документирование бизнес-процессов

Договор Добавление нового юр. Информация о номере документаоснования Внесение типа операции, документа основания: Ответственный за регистрацию юр.

Бизнес. Процессов. Документирование, Анализ,. Управление, Оптимизация. Джеймс Харрингтон. К.С. Эсселинг. Харм Ван Нимвеген. АЗБУКА БМикро.

Требования к результатам процесса. Заполнение классификатора"Бизнес-процессы" в Бизнес-инженер Теперь построим графическую диаграмму бизнес-процесса"Мойка легкового транспорта". Для этого выделим этот процесс в классификаторе, нажмем кнопку График-студио и в появившемся окне с возможными типами процессных диаграмм выберем нотацию"Диаграмма бизнес-процесса расширенная" см. Выбор необходимого типа процессной диаграммы нотации в Бизнес-инженер В открывшемся редакторе графических диаграмм отобразим начальное и конечное события бизнес-процесса, а также последовательность выполнения его процедур см.

Отображение начального и конечного событий бизнес-процесса, а также последовательности выполнения его процедур в Бизнес-инженер Так как процедуры мойки автомобиля и оплаты заказа могут происходить независимо друг от друга, мы имеем ветвление потока действий логический блок"ИЛИ". По завершении мойки и оплаты логический блок"И" мы можем произвести закрытие заказа.

Теперь отразим на схеме бизнес-процесса должности. Для этого добавим на диаграмму организационную единицу"Должность" и в появившемся окне выберем соответствующий элемент классификатора см. Добавление организационных единиц на диаграмму процесса в Бизнес-инженер Затем свяжем должность с необходимой процедурой и определим роль данной должности см. Задание ролей организационных единиц при выполнении процедур процесса в Бизнес-инженер Аналогичным способом отобразим должности для остальных процедур, а также добавим"Клиента" как контрагента к необходимым процедурам.

Отображение организационных единиц на диаграмме процесса в Бизнес-инженер Затем, добавляя в классификатор"Объекты деятельности" новые элементы отобразим на диаграмме поток документов. В итоге диаграмма бизнес-процесса будет иметь следующий вид см. Разработанная диаграмма процесса в Бизнес-инженер Для оценки эффективности выполнения бизнес-процесса введем один ключевой показатель"Длительность мойки автомобиля" с целевым значением 20 минут. Для этого в окне навигатора перейдем в раздел"Показатели" и в классификаторе"Показатели деятельности" создадим необходимый показатель и введем его целевое значение в поле значений соответствующего атрибута см.

Реинжиниринг бизнес-процессов

Документирование бизнес-процессов и контролей в целях внутреннего аудита Документирование бизнес-процессов и контролей в целях внутреннего аудита Краснова И. Приводятся основные принципы организации этой работы.

Цель данной статьи, наглядно, на простейшем примере, показать возможности системы Бизнес-инженер и заложенной в ней методологии, в решении.

Однако работа заканчивается лишь тогда, когда процессы хорошо задокументированы. Необходимо обеспечить доступность информации по этим процессам для любого человека, которому нужно разобраться в них или использовать. Кроме того, документальное сопровождение должно обеспечить непосредственную отслеживаемость связей, начиная с задач и кончая бизнес-планом организации и критическими факторами успеха организации.

Это может быть выполнено лишь при условии использования эффективной иерархической структуры документирования. Е показывает пять ярусов, составляющих типичную систему документирования. Данная структура документирования будет использована в этой книге. Ряд факторов приводит к потребности понимать, документировать и улучшать все процессы, существующие в организации. Кто и Где 4 С Инструкции - говоря? Еще одним доводом в пользу документирования является потребность в передаче знаний от одного человека к другому в рамках проекта или по его окончании.

Даже если проект не был выполнен, наличие документации полезно для целей анализа или изменения текущих процедур, особенно для составления инструкций и контроля качества процесса. Эта концепция утвердилась с принятием во всем мире спецификаций ИСО серии

Этап 3. Документирование бизнес-процессов

Документирование бизнес-процесса в принципе может возникнуть в два разных момента времени: Если выбран первый способ, то процесс не документируется до тех пор, пока не начат проект или иная работа по его совершенствованию. Документирование процесса в таких случаях будет первым действием по реализации проекта. Оно служит нескольким целям: Этот подход хорошо зарекомендовал себя на практике.

Оптимизация документирования бизнес-процессов. Наталья Фокина, менеджер по качеству, ООО «Мой дом. Управляющая компания». - На данном.

Серьёзнейший был документ, несколько месяцев я его писал. Талмуд был утверждён генеральным директором холдинга, его распечатанный вариант с живой подписью директора на первой странице лежал у меня в столе. Я периодически вынимал его и читал, когда хотел немного передохнуть и расслабиться. Особенно мне нравились вводные части отдельных стандартов, они всегда звучали ёмко и солидно.

Финансовый менеджмент понимается как комплексная система управленческого воздействия на текущую деятельность компании в целях достижения плановых финансово-экономических показателей. Финансовый менеджмент в Холдинге осуществляется следующими лицами: Генеральным директором; Руководителями структурных подразделений.

2.3. Документирование процесса

Морфологическое исследование костного мозга проводят с целью верификации диагноза и количественной оценки функции костномозгового кроветворения у больных с различными формами гемобластазов, анемиями и некоторыми другими заболеваниями, а также для контроля за эффективностью терапии. Исследо вание костномозгового пунктата в этом отношении является несравненно более информативным, чем определение морфологическог о состава периферической крови.

Используются два способа получения материала: Аспирация костного мозга при стернальной пункции так или иначе нарушает структуру костного мозга и не исключает примешивание к пунктату периферической крови.

Процесс работ по созданию шаблона Бизнес-процессов фиксируется с помощью инструмента Планёрки и Собрания корпоративного.

Интеграция в мировую экономику, развитие конкурентной среды, повышение запросов потребителя по отношению к качеству продукции и многие другие факторы стимулируют предприятия и организации вводить новые принципы управления. Внедрение процедур управления документаций СМК касается деятельности всех сотрудников организации без исключения. Кроме того, именно документы, предъявляемые организацией аудиторской группе при проведении сертификационного и других внешних аудитов, являются необходимыми свидетельствами выполнения деятельности и, соответственно, основанием для оценки соответствия деятельности организации.

Минимизировать риск возникновения подобных ошибок можно, если на этапе планирования разработки и внедрения СМК правильно интерпретировать основные понятия и четко определить структуру процесса управления документацией. Именно на данном этапе велика вероятность некорректной трактовки двух понятий. Как следствие, процесс управления документацией СМК фокусируется в упомянутых структурных подразделениях.

Состав документации СМК любой организации можно укрупненно представить в виде рисунка: Таким образом, требования п. Другое понятие стандарта ИСО Однако именно так нередко трактуют требования Стандарта эксперты по системам качества. В данной документированной процедуре ДП управление всеми документами структурных подразделений передавалось отделу управления качеством. Действительно, все необходимые требования ИСО Однако на практике идеи документа оказались нежизнеспособными:

5. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ

Титульный лист процедуры должен содержать код, наименование процедуры, гриф её утверждения и дату введения в действие. Содержание должно включать порядковые номера разделов и приложений с указанием их обозначения и заголовков. Введение должно содержать ссылку на требования ИСО рекомендации ИСО , в соответствии с которыми разработана данная процедура.

Область применения и сфера действия. Данный раздел должен включать указания:

Описание и документирование бизнес-процессов организации (на примере Негосударственного пенсионного фонда) Процессный подход к.

Это может пригодиться при разборе спорных ситуаций. Способы фиксации вашей деятельности могут быть разными. Но лучше использовать инструменты портала, это покажет его возможности, послужит дополнительным способом привлечения сотрудников на портал, а так же будет дополнительным способом обучения. Можно использовать для этого Календари, Планёрки и Собрания.

Отдельным пунктом ТЗ желательно обговорить внесение если требуется изменений в регламенты организации. В противном случае есть опасность возникновения рассогласования между автоматизированными процедурами и остальными процессами организации. Всё это может выглядеть, например, так: Документирование работ Фиксация процесса обучения ведётся в Календаре группы. Процесс работ по созданию шаблона Бизнес-процессов фиксируется с помощью инструмента Планёрки и Собрания корпоративного портала. Работы по созданию системы фиксируются с помощью инструмента Планёрки и Собрания корпоративного портала.

Согласовать и утвердить перечень регламентов требующих изменения или создания. Разработать регламенты согласно утвержденного перечня, в соответствии с актуальными бизнес-процессами и процедурами организованными в корпортале.

Лекция 6: Бизнес-процессы

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!